Многие из нас не удивились, когда после близкого к провальному NFS Undercover, EA приняла решение расформировать студию разработчиков NFS (blackbox software) и выпустить не одну новую серию, а сразу три. NFS Shift для PC, X360 и PS3 (ну и традицонный огрызок для PSP), NFS Nitro для Wii и DS и NFS World Online для PC. О NFS Shift сказано уже достаточно, о NFS World Online говорить ещё рано, а вот о Nitro - в самый раз, так как вчера (3 ноября 09) состоялся её релиз в США. Ну, собственно, о ней мы сегодня и поговорим.
Речь конечно пойдёт о Wii версии, старшей версии. Думается, для DS выйдет огрызок, хотя конечно возможно я не прав, я обязательно проверю свою правоту позже.
Встречает нас игра потешновато-тошноватым меню, управлять которым с Wii моута не то чтобы удобно... настроек в опциях собственно очень мало, это громкость, яркость, единицы измерения скорости, кетчуп в мультиплеере, да и вибрация для олдфажных GC контроллеров. Кстати, игра поддерживает все мыслимые виды контроля, это и простой Wii-mote, и Wii-mote в SpeedWheel, и Classic Controller, и уже упомянутый выше GameCube джойпад. Имхо, наибольшее предпочтение стоит отдать Wii-mote в руле, ибо на геймпадах теряется весь "шарм..." игры. Ах да, совсем забыл сказать... загрузки... Загрузки... Загрузки...!!! эти долбанные долгие загрузки... буду сопровождать вас почти после каждого пункта меню, но самое ужасное это Рожи в загрузках... - они ужасны, отвратительны, тошнотворны и стыдны. Что интересно - все загрузки сопровождаются одной и той же картинкой с пятком рож, которая время от времени меняет цвет. Почему, ПОЧЕМУ?! нельзя было засунуть в экран загрузки изображение к примеру машины игрока, для меня секрет. Как и нежелание разработчиков хоть как-то оптимизировать меню, убрав или хотя бы уменьшив загрузки. За рожи смело снимаю один балл, epic fail не хуже города в недавнем Wolfenstein.
В игре есть карьера, где надо постепенно подниматься из грязи в князи, а есть аркада, где мы уже князи, но по желанию можем быть и грязи. Всё стандартно :)
В карьере есть короткие видео-ролики, показывающие нам соперников. Сюжетные и визуальные качества оных оставим на совести создателей. Собственно в карьере доступен и тюнинг. Какое громкое слово для действа, что вершиться в сим "гараже". Винилы мы на машину накладываем сами, моутом, из предустановленных картинок. За результат отвечаем тоже сами. Внешние модификации машины делаются по нажатию кнопочкой (A) на желаемой части кузова. Видами нас тут небалюут, только "базовая" и "улучшенная". Стоит ничего, бесплатно. Не на что, вестимо, не влияет. Ходовых настроек, которые тут хоть что либо меняли, нет. Зато есть возможность выбрать граффити, которое будет рисоваться на стенах трассы, по мере нашего продвижения к финишу. Браво. А ежели скоростей захотите больших, то добро пожаловать в магазин, покупать новую машиночку. Улучшить старую - ТАБУ и вообще не положено.
Трассы в игре есть. Проходят по таким городам как Рио да Жанейро, Мадрид, Сингапур, Дубай. Отличия у них не то чтобы сильны, скорее так, просто антураж за жесткими ограждениями трассы. Вообще трассы здесь чем-то напомнили мне коридоры из трекмании.
Режимы тоже завезли, впрочем тут всё стандартно. Просто гонка, гонка на выбывание (каждые 30 секунд последний - самое слабое звено), драг, дрифтушка, и командные заезды. Ещё в середине трассы нежиданно - негаданно появляется полиция на Хаммерах, Доджах и прочих не виданных простому русскому милиционеру рабочих устройствах. Будут мешать, обижать и грузить. Впрочем, не особо серьёзно.
Машин в игре около 30 штук. Есть даже такие признанные монстры индустрии как Lambo Reventon. Правда выглядят здесь они совсем не монструозно, скорее игрушечно. Пропорции по детски нарушены, цвета нарочито яркие. Кому-то это понравится. Да.
Ах вот, управление в игре неотзывчивое, замедленное, а что самое неприятное, рваное. Машина поворачивает урывками, неохотно слушается поворотов рулём в воздухе. Нет, это не Рио да Жанейро... точнее конечно это Рио да Жанейро, но те, кто играли хотя бы в первый Underground (я не говорю уже про Forza 3 и GT5 Prologue, сравнивать с ними глупо) не поймут. Совсем. Конечно никаких намёков на реальное поведение машины на дороге здесь нет, тот же NFS:U покажется Real Driving Simulator в сравении c. Зато наверное кому-то будет весело. Кстати, скорость в игре есть, она вообще неимоверная, напомнает Burnout Paradise. Вообще, если копать глубже, игра напоминает облегчённо-упрощенный, эдакий Burnout Lite, но никак не NFS, с которым хоть что-то общее просматривается лишь в том что это гонки, в значке из NFS Shift, да и в звёздной системе прохождения.
О кислом. Ну, о графике. Тут в целом никто не ожидал прорыва, все, как и собственно я, ждали просто приятной, аккуратной, настраивающий на весёлый лад картинке, как и в большинстве Wii хитов. Были конечно камрады-товарищи с некоторых форумов, с потрясающим мнением "Игра на Wii и DS значит г*вно! какой базар-то!!11". Нет, судить и говорить так мы не будем, оставим таковые речи их производителям. Так вот, графика в игре кислотная. Кислотная в плохом смысле этого слова, в чрезмерных размеров и без какого-либо чувства меры, стиля. Игра одноврменно яркая и блёклая, разработчики видимо сугубо постарались... глаз упорно ищет что-нибудь, какую-нибудь отраду, и обламывается. Зато по мере нашего продвижению по трассе окрестности красятся в наше уже выбранное графити. Кислотное. А как же. Сама по себе графика в сравнение напоминает игры времён расцвета Dreamcast, как-то Сумашедшое Такси или Восемнадцать Колёс Стали. C PS2 проектами уже сравнивать не очень хочется, там ведь есть шикарный GT4 идущий в 1080i и умело косящий под некст-ген, да и Бурнауты там весьма неплохие. Да и Wii сравнивать не то чтобы хочется, ведь есть потрясающий Mario Kart Wii, ценный образец художественного стиля, шедевр своего рода. Собственно на него и надо было ровняться NFS Nitro, но не-тут-то-было. Или желания разработчиков нехватило, или способностей, не знаю, пусть сами разбираются.
В целом рекомендовать игру для покупки - кощунственно. Целевая аудитория Nitro не особо понятна. Для весёлых аркадных покатушек есть тот же Mario Kart Wii, его уровень недостижим, есть Burnout на старших консолях и PC, есть GRID. Для серьёзных гонок - пожалуйста, Forza 3, GT5:P (а скоро и GT5), ну, c некоторыми оговорками, тот же NFS Shift.
Вердикт: Идеальный путь для этой игры - потешное приложение в виде дополнительного диска в NFS:Shift. Расслабится, посмеятся, на выходных с семьёй/друзьями. Как отдельный проект игра очень слаба чтобы тягаться с могучим конкурентами и не стоит внимания даже фаната серии NFS, ибо не имеет от него ничего, кроме разве что многострадальной торговой марки.
3 из 10
p.s. скриншоты не мои, честно, лень было подключать приставку в тюнеру. но общую картину они отражают так же, как отразили бы мои. И не верьте рендерам от EA.